• Июль

    17

    2019
  • 2816
Герметики для вклейки стекол: особенности, виды, применение

Герметики для вклейки стекол: особенности, виды, применение

Герметики для вклейки стекол: особенности выбора

Замена стекла в автомобиле – востребованная услуга мастерских. Также такой процесс выполняется самостоятельно владельцами машин. Он проводится по специальной процедуре, требует не только знаний, умений, но и наличия подходящих инструментов и материалов. Одним из главных является герметик для вклейки стекол.

Параметры выбора

Существует целый ряд требований к герметикам для стекла в автомобиль, благодаря которым процедура не только проводится быстро, но и позволяет обеспечить высокое качество, а значит, и долговечность, надежность замененного элемента. Среди них:

стойкость отверждения;

прочность, адгезивность;

эластичность;

высокие параметры надежности к механическим нагрузкам;

стойкость к температурным перепадам, большой влажности.

Если герметик выбран неверно, тогда стекло может отставать от кузова, что потребует повторной переклейки или приведет к его битью либо повторной замене. Специалисты советуют обращать внимание на популярные бренды, не первый год присутствующие на рынке, отвечающие всем техническим характеристикам, что подтверждено сертификатами качества. Такие документы прилагаются к каждой партии продукции, их можно и нужно запрашивать у продавцов розничных магазинов.

Виды герметиков

Иногда не требуется вклейка лобового стекла, а достаточно устранить трещины на имеющемся. Тогда используется неэластичное вещество на основе полимерных смол с особыми оптическими свойствами. Его в последствии полируют. Бывают одно- и многокомпонентные герметики, устраняющие трещины. Наиболее популярны двухкомпонентные составы.

А, чтобы поменять стекло в авто, потребуется так называемый клей-герметик. В отличие от предыдущего вида, он не устойчив к УФ-излучению, но также, как и он стойкий к влаге, перепадам температур. Наиболее популярной основой стал полиуретан. Нивелировать воздействие ультрафиолета поможет темная пленка, проходящая каймой по стеклу автомобиля. Герметик для вклейки стекол представляет собой обычно однокомпонентный состав. Различают такие материалы и по стране производителя, и по стоимости. Традиционно, европейские марки более дорогие, однако имеют лучшее качество продукции, так как в этих странах больше требований к их производству и характеристикам готового материала.

Идеальный герметик для вклейки стекол эластичен, что гарантирует целостность шва при низких/высоких температурах, влияющих на размер стекла. Также он обладает упругостью, защищающей поверхность стекла от вибраций во время езды и обеспечивающей ее целостность. Удобные тубы позволяют быстро наносить составы вручную без применения профессионального оборудования, а первичное отвердевание происходит буквально за несколько часов. Этим герметики заслужили признание и большую востребованность у любителей авто.

 

Дополнительные материалы

Некоторые герметики предполагают использование дополнительных средств, таких как праймеры и активаторы. Первый выступает в роли грунтовки и наносится на участки кузова и стекла, которые будут непосредственно обработаны впоследствии герметиком. Праймер помогает повысить устойчивость состава к ультрафиолету. Второй наносится на места, где остался старый герметик, позволяя улучшить сцепляемость с новым составом.

В работе мастеру потребуется целый ряд инструментов и материалов. В автомастерских работу по замене стекла проводят обычно два человека. Закупают специальный набор для вклейки стекол, в котором, помимо герметиков, имеется:

обезжириватель (растворитель или особый состав);

струна/режущий нож, чтобы снять старое стекло;

скотч фиксации (т. называемый малярный) вклеенного стекла;

кистьватный шарик на проволоке (нанесение праймера);

монтажный/пневмопистолет герметику.

Последний обеспечивает ровный слой и меньший расход клеевого материала. Обычно один туб герметика идет на вклейку одного стекла. Потребуется также наличие резинки-капсулы, одеваемой по периметру. Старую такую резинку при снятии битого стекла обычно разрывают. Повторное ее применение невозможно, поэтому лучше запастись новой.

Проведение процедуры

Чтобы понимать, как применяется автомобильный герметик, и какой он должен быть, следует разбираться в нюансах проведения замены автостекла, особенно в том случае, когда эта процедура проводится владельцем авто самостоятельно. Кстати, в таком варианте правильней будет приобрести именно специальный набор для вклейки стекол либо поинтересоваться у продавца особенностями герметика и требованиями к наличию сопутствующих материалов.

Итак, первоначальный этап – подготовительный. Он включает:

Поиск просторного чистого пространства автомобилю. В таком помещении температура не должна падать ниже 15°С, влажность не превышать 40%. Также, чтобы правильно вклеить стекло автомобиля, нужна раздвижная подставка, на которой проводятся различные операции со стеклом без страха его повредить. Сгодится и капот машины, если на него положить мягкую материю. А на новое стекло желательно приклеить липучки, позволяющие просто его перемещать.

Демонтаж жабо. Вытягивают заглушки. Гаечки-десятки тоже откручивают. Жабо фиксируют защелкой, выдергивают, перерезая хомут и шланг. Важно выбрать правильное место разреза и последующего монтажа переходников.

Извлекание молдинга зацепкой за края. Одновременно вытягивают треугольные резиновые прокладки под стеклом автомобиля.

Следующим этапом является устранение треснутого стекла, его частей. Проводится граненной струной либо закругленным ломом, которые можно купить в магазинах. Выдвижным ножом срезают и старый герметик.

Специалисты рекомендуют не упускать этап примерки. Его проводят с надетой новой резинкой. В процессе можно поставить нужные метки на кузове и стекле, позволяющие быстро ориентироваться, чтобы вклейка лобового стекла прошла оперативно и качественно.

Далее проводят обезжиривание путем нанесения ватным тампоном специального состава либо антисиликонового обезжиривателя. Это обязательный этап, чтобы поменять стекло в авто, благодаря которому гарантируется адгезия материалов.

Непосредственные основные действия процедуры:

Грунтование. Черная быстросохнущая масса наносится одним слоем на кузов автомобиля широкой полоской по периметру, где в последующем будет герметик. Используют кисть, ватный шарик. Если есть места с остатками старого герметика, грунтовка на них не применяется. Тут применяют активаторы. Стекло автомобиля также обрабатывается грунтовкой в местах будущего контакта с герметиком. Такая зона окрашивается шелкографией черного цвета – дополнительной защиты от УФ-лучей. Приблизительно через 20 минут переходят к вклейке стекла.

Вклейка. Ожидая высыхания праймера, подготавливают и наносят клей-герметик на поверхность стекла и кузова. Герметик для вклейки стекол без срезанного остроугольного наконечника требует внимания во время подготовки к его использованию. Срез выполняют широким снизу и острым сверху, тогда состав ложится наподобие пирамидки ровным слоем. Перед нанесением туб немного нагревают (до 30-40°С), становится легче его выдавливать, поскольку даже под давлением этот процесс требует определенной механической силы. Герметик наносят как на кузов, так и на стекло. Затем соединяют их, ориентируясь на заранее нанесенные метки. Легкими вдавливающими движениями вгоняют в требуемые зазоры. Тут важно не перестараться и работать аккуратно.

Фиксация стекла скотчем, предотвращающим сползание. Предполагается, что в течение нескольких часов, а лучше хотя бы суток автомобиль не только не будут использоваться в поездках, но и не станут хлопать в нем дверцами. Так как малейший скос от ударной волны приведет к смещению, полному нивелированию целесообразности всего процесса.

Таким образом, чтобы вклеить стекло автомобиля, важно подобрать правильный герметик и уметь с ним работать. Ведь даже лучший герметик не способен обеспечить желаемый результат при отсутствии навыков или несоответствию процедурных норм в работе мастера или автовладельца.

 

 

 

© Copyright 2007